Модификации
Выпускалась только одна усовершенствованная версия двигателя - M52TUB20 с 1998 по 2001 годы. В качестве дополнения была применена система Double-VANOS на впускном и выпускном распределительном вале. Валы установлены другие - с фазой 244/228 подъем 9. Доработке также поддалась и поршневая группа, а в блоке установили гильзы из чугуна. Установлена другая система питания, что дало возможность обеспечить степень сжатия до 11. Мощность двигателя достигает 150 лошадиных сил на 5900 оборотах.
Обслуживание
Любой силовой агрегат требует грамотного обслуживания. Двигатель M52B20 в этом плане не сильно отличается. Для него характерны классические процедуры, которые можно выполнить на любом сервисе. Производителями рекомендуется следующее:
- Замену смазывающей жидкости вместе с соответствующими фильтрующими элементами необходимо производить после 7-10 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации.
- Свечи зажигания не проходят большей 50-60 тысяч километров, также как и штатная аккумуляторная батарея, поэтому нужно своевременно заменить комплектующие.
- Навесное оборудование приводится в движение с помощью ремня, который подлежит замене после прохождения 40 тысяч километров.
- Топливный фильтрующий элемент нужно заменять после прохождения порядка 40 тысяч километров. Картридж воздушного фильтра нужно менять после преодоления 20 тысяч километров.
- Поскольку в конструкции силового агрегата установлены поршни без углублений, то во время обрыва цепного привода газораспределительного механизма начинает гнуть клапана. Цепь лучше всего менять после каждых 100 тысяч километров пробега.
Тюнинг
Можно попробовать построить строкер. Для получения небольшого увеличия отдачи от силового агрегата на 2 литра можно попробовать расширить его рабочий объем до 2.6 литров. Для достижения таких показателей придется приобрести коленчатый вал, шатуны и форсунки от двигателя M52B28. Поршни остаются стандартными, а впускной коллектор устанавливается от двигателя M50B25. При грамотной программной настройке можно снять порядка 200 лошадиных сил максимальной мощности.
Для тех, кому недостаточно максимальной отдачи в 200 лошадиных сил в атмосферном исполнении, и хочется получить еще больше мощности, можно попробовать построить турбовый вариант. Самым простым вариантом является приобретение турбо кита для этого мотора, который построен на базе турбины Garrett T04E или GT30, который сопровождается турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, маслоподачей, интеркулером, насосом и топливным регулятором, бустконтроллером, пайпингами, форсунками 250-300 cc, датчиками наддува, давления масла, топливно-воздушной смеси и температуры выхлопных газов. В комплекте таких китов присутствует электронный блок управления мотором, но если его нет, то можно установить Megasquirt. Как итог – можно получить больше 250 лошадиных сил максимальной мощности на штатной поршневой группе.
Технические характеристики
M52B20 является первым силовым агрегатом, который представляет семейство рядных шестицилиндровых моторов M52. Первое появление этого двигателя зафиксировано в 1994 году, и он был призван заменить распространенный мотор M50B20. Блок цилиндров на новом силовом агрегате теперь изготавливался из алюминия с никасиловыми покрытием на самих цилиндрах, что позволило уменьшить его массу. Применяли новые шатуны и поршни. Длина шатунов, устанавливаемых на мотор, составляет 145 миллиметров, а компрессионная высота поршней достигает 31.64 миллиметра. Помимо этого использована новая система впрыска топлива, а головка блока цилиндров досталась от предшественника M50B20TU. Топливные форсунки установлены от мотора M52B20 на 154 сс.
Этот силовой агрегат устанавливался на автомобилях BMW, которые отличались индексом 20i. В 2000 году производство мотора было остановлено, поскольку преемником стал двигатель новой серии M54B22 с рабочим объемом на 2.2 литра.